Межрелигиозный диалог в России и других странах СНГ

Межрелигиозный совет России выпустил заявление о недопустимости государственной регистрации в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих религиозные символы



Межрелигиозный совет России выпустил заявление  о недопустимости государственной регистрации в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих религиозные символыВ заявлении МСР, согласованном методами удаленной связи с членами его Президиума, содержится призыв не использовать священные символы, изображения и имена святых в этикетках коммерческой продукции, прежде всего, алкогольной.

Заявление Межрелигиозного совета России

о недопустимости государственной регистрации в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих религиозные символы

В последнее время имели место случаи использования в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих имена святых, их образы, а также символы веры и иные почитаемые верующими понятия и символы, в том числе в целях размещения их на алкогольной продукции.

Товарные знаки, предназначенные в том числе для маркировки алкогольной продукции, рассчитаны на круг лиц, в том числе верующих, считающих себя приверженцами той или иной религиозной конфессии, а информация содержащаяся в них носит публичный характер.

Нанесение изображений или имен святых на алкогольную продукцию, использование их в качестве товарного знака можно расценивать как действие, совершаемое в целях оскорбления религиозных чувств верующих и осквернения предмета почитания, в том числе имени святого.

Использование имени святого признаваемого религиозной конфессией, зарегистрированной в установленном порядке, или его изображения не может быть исключительным правом того или иного физического или юридического лица, не являющегося религиозной организацией или не учрежденного ею.

В этой связи совершенно недопустима государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих имена святых, их образы, а также символы веры и иные почитаемые верующими понятия, символы и семантически связанные с ними категории (то есть коммерциализация таких святых образов, символов, понятий), тем более для маркировки алкогольной продукции.